Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



История органа управления

Федеральное Казенное Учреждение «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Вилюй») создано 01 октября 2007 года, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. № 566 «О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. № 62 «О включении в перечень федеральных дорог автодорогу «Вилюй» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2007 года № 1250-р «О создании ФГУ Упрдор «Вилюй». 01 октября 2007 года приказом Федерального дорожного агентства №76 был утвержден первый Устав ФГУ Упрдор «Вилюй».

Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Саха (Якутия) от 30.11.2007 г. №01-03/810 и Распоряжением ТУ по Иркутской области от 29.12.2007 г. №875 закреплено федеральное имущество на праве оперативного управления за ФГУ Упрдор «Вилюй». С 01.01.2007 г. приказом Федерального дорожного агентства был назначен начальником управления Галаев Петр Андреевич.

С 12 мая 2009 г. ФКУ Упрдор «Вилюй» возглавляет Андреев Николай Иванович.

В 2018 году в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации №13 от 16 января 2018 года принято решение о реорганизации Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» путем присоединения к нему Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали «Колыма» Федерального дорожного агентства».

В результате реорганизации ФКУ Упрдор «Вилюй» стал правопреемником с созданием филиалов в п. Теплый Ключ и в г. Магадан, руководителем объединённого учреждения назначен Андреев Николай Иванович. Головной офис располагается в г. Якутске по адресу: ул. Хабарова 21/6.

На сегодняшний день ФКУ Упрдор «Вилюй» выполняет функции Заказчика по реконструкции, строительству, ремонту, капитальному ремонту и содержанию федеральных автодорог А-331 «Вилюй» и Р-504 «Колыма», с общей протяженностью 4116,946 км (в Республике Саха (Якутия) – 2678,506 км, в Иркутской области – 604,440 км, в Магаданской области 834 км), 226 мостовых переходов, 3427 водопропускных труб.

В целях обеспечения круглогодичного проезда и развития федеральной автомобильной дороги «Вилюй» и «Колыма» поставлены основные задачи:

- строительство мостовых переходов на участках действующей автомобильной дороги от г. Якутска – до г. Мирный (Таас-Юрях);

- путем реконструкции, строительства, капитального ремонта и ремонта привести к 2020 году более 80 % федеральной автомобильной дороги «Вилюй» в нормативное состояние;

- путем реконструкции, строительства, капитального ремонта и ремонта привести к 2022 году более 80 % федеральной автомобильной магистрали «Колыма» в нормативное состояние;

- начало строительства круглогодичной автомобильной дороги на участке автозимника «п. Верхнемарково Иркутской области – с. Таас-Юрях Республики Саха (Якутия)».

С окончанием строительства и реконструкции дорог – «Лена», «Колыма» и «Вилюй» - в Республики Саха (Якутия) будет сформирована федеральная опорная сеть, которая обеспечит эффективное круглогодичное межрегиональное сообщение, делая ее более компактной и соединив наземным путем с Иркутской и Магаданской областью.

Федеральная автомобильная дорога А-331 «Вилюй»

Федеральная автомобильная дорога А-331 «Вилюй» имеет важное значение для западной части Якутии, соединяя столицу Республики Саха (Якутия) с населенными пунктами 7 районов с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» и транспортную опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации. Также является единственным автодорожным стержнем юго-западной части республики и севера Иркутской области, где сосредоточены основные нефтегазовые и алмазодобывающие производства, представляет наиболее короткий наземный путь к федеральным автомобильным дорогам республики: «Лена» (Большой Невер – Томмот – Якутск) и «Колыма» (Якутск – Магадан).

Начало строительства автомобильной дороги Якутск – Вилюйск – Мирный датируется с 40-х годов прошлого столетия. Более интенсивная и плановая работа на автодороге началась с 70-х годов. Необходимость строительства была обусловлена освоением нефтегазовых месторождений и развитием алмазодобывающего производства на западе республики.

Интенсивное строительство автодороги велось в период с 2002 по 2005 годы. В 2005 году был ликвидирован грунтовый разрыв на участке Якутск – Мирный без водных преград.

Основной грузопоток тяжеловесного транспорта по автомобильной дороге «Вилюй» в основном образуется в двух направлениях, Таас-Юрях - Ленск – Мирный и Якутск – Кысыл-Сыр - Вилюйск. В связи с промышленным освоением месторождений полезных ископаемых по маршруту Таас-Юрях - Ленск – Мирный основным видом груза является строительные грузы и оборудование для нефтедобывающих организаций, а по маршруту Якутск – Кысыл-Сыр – Вилюйск доставляются в основном различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, ГСМ и т.д.).

В настоящее время сквозное движение по маршруту от Якутска до Братска и Тулуна с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» возможно только в зимнее время по автозимнику «п. Верхнемарково Иркутской области – с. Таас-Юрях Республики Саха (Якутия)» (км 1310+585 – км 2146+740) с начала декабря до первых чисел апреля.

 Федеральная автомобильная магистраль Р-504 «Колыма»

Дорога «Колыма» - одна из старейших дорог республики Саха (Якутия), начало ее строительства связано с промышленным освоением северо-восточных территорий, главным образом, для резкого увеличения добычи золота и выхода на морской порт Нагаево Магаданской области. Судьба этой Северо-Восточной артерии страны – одна из самых многострадальных. История строительства связана с печально известными событиями сталинских репрессий, с ГУЛАГом. Дорогу Якутск-Магадан «Колыма» прокладывали представители всех наций  и народностей бывшего СССР «Необходимость строительства этой дороги была такой же очевидностью, как воздух, вода и хлеб насущный».

В начале 1924 г. правительством республики был создан Якутский государственный золотопромышленный трест. Сразу появились автомобильные дороги для перевозки оборудования, техники, продуктов питания геологам и золотодобытчикам. Персонально перевозки велись по временным дорогам – автозимникам, затем по мере развития золотодобывающей промышленности дороги доводили до круглогодового использования.

Первые километры автомобильной дороги «Колыма» были построены от города Магадан в 1932 году.

В наши дни основным препятствием для круглогодичного проезда остаётся отсутствие мостового перехода через реку Алдан. Сквозной проезд с ликвидацией грунтовых разрывов был обеспечен досрочно в октябре 2008 года.